Мы рады Вас приветствовать на сайте нашей гимназии.
Администрация и педагогический коллектив МАОУ "Гимназия № 111" стремится к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством гармоничного сочетания учебной, внеурочной и дополнительной развивающей деятельности, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Необходимо уйти от стереотипа «школа для всех» к «школе для каждого». Эта задача может быть решена при переводе образовательного учреждения в школу развития личности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
В гимназии меняется содержание образования и его технологии, совершенствуется материально-техническая база, расширяются ее возможности за счет цифровых ресурсов. Мы стремимся поддерживать традиции, заложенные в основе нашего образовательного учреждения: стремление к высокому качеству образования, разработка и реализация проектов различной направленности, воспитание современного гражданина и патриота. Залог успешного развития школы – умелое сочетание традиций и инноваций, сотворчество обучающихся, педагогов и их родителей.
Дальнейшее развитие школы мы видим по следующим направлениям:
Результативностью по направлениям инновационной деятельности мы считаем: внедрение в учебно-воспитательный процесс новых моделей уроков, технологий, направленных на эффективное и оптимальное образование обучающихся, разнообразие урочной и внеурочной деятельности, развитие профильного образования; обеспечение информатизации образовательного процесса; расширение спектра дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие и реализацию способностей каждого ребенка; реализацию здоровьесберегающих технологий и оказание психолого-педагогической помощи; повышение профессионального потенциала педагогических кадров и результативности их участия в конкурсах различного уровня и использования ими новых образовательных технологий.
Инновационные процессы внедряются в образовательное пространство гимназии на протяжении многих лет по нескольким направлениям:
7 сентября 1964 года была открыта Уфимская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа №111 Башкирской АССС на 46 классов с 1812 учащимися.
8 мая 1991 года Решением коллегии Министерства народного образования Башкирской АССР средняя школа №111 преобразована в Муниципальное образовательное учреждение школа-гимназия №111 Калининского района г. Уфы.
2 декабря 1998 года, согласно приказу по Уфимскому городскому управлению народного образования Муниципальное образовательное учреждение школа-гимназия №111 преобразована в Муниципальное образовательное учреждение гимназия №111.
29 декабря 2011 года Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное образовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан преобразовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
27 июня 2016 года Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан преобразовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 111" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В разные годы школу возглавляли следующие руководители:
В 1960-1980-е гг. в школе было организовано профессиональное образование. Ученики могли получить права на вождение автомобиля или аттестат швеи-мотористки. В школе работал клуб интернациональной дружбы, велась переписка с ГДР и Францией. Одной из лучших в городе была комсомольская организация, школа много лет была Краснознаменной.
В 1990-е гг., после преобразования в школу-гимназию, для подготовки обучающихся в медицинские учреждения началось углубленное изучение биологии и химии.
В 2000-е гг. гимназия стала инновационным учреждением с углубленным изучением английского языка. В дальнейшем было организовано профильное обучение. Сегодня обучающимся предлагаются физико-математический и социально-гуманитарный профили. Гимназия имеет собственный кабинет ОБЖ с тиром, который неоднократно признавался лучшим в городе.
Достижения гимназии:
В 2011 учебном году завершена работа по городской экспериментальной площадки по теме «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем и администрацией адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса».
Основные результаты работы площадки:
В декабре 2012г. открыта республиканская экспериментальная площадка «Социализация личности обучающегося при интеграции основного и дополнительного образования».
Программные цели и задачи эксперимента:
Цель: Разработать механизм социализации личности обучающихся при интеграции основного и дополнительного образования в условиях школьного образования.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Создание образовательной системы, отвечающей интересам, возможностям, познавательным потребностям и социализации личности в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
Срок эксперимента: 2012 – 2018 гг.
Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего полного образования. Начальная школа обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности обучающихся и компьютерной грамотности, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ в основной школе.
Обучение в основной школе обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, способствует созданию среды становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. Предпрофильная подготовка и курсы по выбору ориентированы не только на расширение знаний по предметам, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе, профориентации выпускников, умению реализовать себя в разных видах деятельности и предметных областях.
Образовательная программа профильной школы обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
|