Официальный сайт
МАОУ "Гимназия № 111" переехал. Теперь его можно найти по адресу http://гимназия111.рф

   «Школа наша—храм науки,
   Нас она к себе манит.
   Здесь спокойно мы, без муки
   Разгрызем любой «гранит».
   Лучше школы в мире нету—
   Все, что нужно под рукой.
   Даже доступ к Интернету
   И дневной есть и ночной.
   Посмотреть на все приятно:
   Парты, стулья здесь блестят.
   Тем, кто был у нас, понятно:
   В школе умников растят».
               Выпускник гимназии Павлов Максим
   
   
   Версия для слабовидящих


   Мы рады Вас приветствовать на сайте нашей гимназии.

    Администрация и педагогический коллектив МАОУ "Гимназия № 111" стремится к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством гармоничного сочетания учебной, внеурочной и дополнительной развивающей деятельности, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Необходимо уйти от стереотипа «школа для всех» к «школе для каждого». Эта задача может быть решена при переводе образовательного учреждения в школу развития личности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
   В гимназии меняется содержание образования и его технологии, совершенствуется материально-техническая база, расширяются ее возможности за счет цифровых ресурсов. Мы стремимся поддерживать традиции, заложенные в основе нашего образовательного учреждения: стремление к высокому качеству образования, разработка и реализация проектов различной направленности, воспитание современного гражданина и патриота. Залог успешного развития школы – умелое сочетание традиций и инноваций, сотворчество обучающихся, педагогов и их родителей.
   Дальнейшее развитие школы мы видим по следующим направлениям:
  • совершенствование образовательной программы школы: обновление содержания образования на основе требований нового поколения образовательных стандартов;
  • развитие системы поддержки талантливых детей: развитие творческой среды для выявления особо одаренных обучающихся в школе, совершенствование форм дополнительного образования; организация педагогического сопровождения одаренных детей и отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся;
  • совершенствование педагогического корпуса: создание системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей; обеспечение повышения квалификации педагогов; привлечение к учительской профессии молодежи;
  • изменение школьной инфраструктуры: развитие материально-технической базы гимназии в соответствии с современными требованиями, в том числе обеспечение обучающимся возможности пользоваться информационным центром школы, качественными учебниками и интерактивными учебными пособиями, широкополосным интернетом; создание комфортных условий пребывания в школе всех участников образовательного процесса; создание условий для занятий спортом и творчеством; развитие профильного обучения;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников: обеспечение возможности для обучающихся пользоваться современной столовой и оборудованным спортивным залом; получать в школе качественное горячее питание и квалифицированное медицинское обслуживание;
  • расширение самостоятельности школы: совершенствование формы государственно-общественного управления школой; переход на электронный документооборот; обеспечение открытости школы для социума.

   Результативностью по направлениям инновационной деятельности мы считаем: внедрение в учебно-воспитательный процесс новых моделей уроков, технологий, направленных на эффективное и оптимальное образование обучающихся, разнообразие урочной и внеурочной деятельности, развитие профильного образования; обеспечение информатизации образовательного процесса; расширение спектра дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие и реализацию способностей каждого ребенка; реализацию здоровьесберегающих технологий и оказание психолого-педагогической помощи; повышение профессионального потенциала педагогических кадров и результативности их участия в конкурсах различного уровня и использования ими новых образовательных технологий.
    Инновационные процессы внедряются в образовательное пространство гимназии на протяжении многих лет по нескольким направлениям:
  • обновление содержания образования (углубленное изучение русского языка и литературы, башкирского языка, английского языка, информатики, истории, обществознания, математики, физики);
  • организация обучения на III ступени обучения по двум профилям (социально-гуманитарный, физико-математический);
  • применение информационно-компьютерных технологий учителями-предметниками на всех ступенях обучения (72% учителей);
  • активное применение проектной и исследовательской деятельности обучающихся (начальные классы, башкирский язык, английский язык, математика, история, обществознание, биология, физика, информатика);
  • расширение числа педагогов, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью (68%);
  • формирование системы мониторинга качества образования и информационно-аналитического банка по всем направлениям работы гимназии;
  • организация методической работы педагогического коллектива посредством формирования школьных методических объединений русского языка и литературы; башкирского языка и литературы; математики, физики и информатики; иностранных языков; физической культуры, технологии и искусства; естествознания; истории и обществознания; начальных классов;
  • система проблемных семинаров, мастер-классов, школьных экспериментальных площадок.

   
Информация о деятельности МАОУ "Гимназия № 111"

   7 сентября 1964 года была открыта Уфимская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа №111 Башкирской АССС на 46 классов с 1812 учащимися.

   8 мая 1991 года Решением коллегии Министерства народного образования Башкирской АССР средняя школа №111 преобразована в Муниципальное образовательное учреждение школа-гимназия №111 Калининского района г. Уфы.

   2 декабря 1998 года, согласно приказу по Уфимскому городскому управлению народного образования Муниципальное образовательное учреждение школа-гимназия №111 преобразована в Муниципальное образовательное учреждение гимназия №111.

   29 декабря 2011 года Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное образовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан преобразовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

   27 июня 2016 года Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №111 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан преобразовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 111" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В разные годы школу возглавляли следующие руководители:
  • 1964-1965гг - Голышкин Сергей Анисимович;
  • 1965-1975гг - Софьин Николай Семенович;
  • 1975-1985гг - Федорова Антонина Семеновна – Отличник образования БАССР;
  • 1985-1990гг - Слабов Владимир Иванович – Заслуженный работник образования Республики Башкортостан, Заслуженный учитель Российской Федерации;
  • 1990-1997гг - Домнич Людмила Алимовна – Отличник образования Республики Башкортостан;
  • 1997-2010гг - Усова Ирина Михайловна – Заслуженный учитель Республики Башкортостан;
  • 2010-2016гг - Зайцев Андрей Борисович;
  • 2016-2017гг - Маширенко Ольга Николаевна;
  • 2017-н.в. - Чугунова Марина Павловна.
   В 1960-1980-е гг. в школе было организовано профессиональное образование. Ученики могли получить права на вождение автомобиля или аттестат швеи-мотористки. В школе работал клуб интернациональной дружбы, велась переписка с ГДР и Францией. Одной из лучших в городе была комсомольская организация, школа много лет была Краснознаменной.

   В 1990-е гг., после преобразования в школу-гимназию, для подготовки обучающихся в медицинские учреждения началось углубленное изучение биологии и химии.

   В 2000-е гг. гимназия стала инновационным учреждением с углубленным изучением английского языка. В дальнейшем было организовано профильное обучение. Сегодня обучающимся предлагаются физико-математический и социально-гуманитарный профили. Гимназия имеет собственный кабинет ОБЖ с тиром, который неоднократно признавался лучшим в городе.

Достижения гимназии:
  • 2005г. – победа на региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»
  • 2006г.- победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.
  • 2008г. – почетный знак "За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" (выдано правительством РФ)
  • 2011г. - гимназия стала республиканской экспериментальной площадкой ИРО РБ по теме: «Социализация личности обучающихся при интеграции основного и дополнительного образования» (в 2014г. по этой теме вошла в сетевую экспериментальную площадку).
  • 2010г. – Кунаккулова Римма Финсуровна призер районного этапа «Учитель года столицы Башкортостана».
  • 2011г. - Насырова Наиля Яхиевна победитель городского конкурса «Педагог-исследователь», финалист городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана», призер республиканского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана».
  • 2011г. - Хисамова Лена Рафаэльевна победитель городского конкурса «Учитель-мастер».
  • 2012г. - Смеюха Екатерина Дмитриевна победитель городского конкурса «Учитель-мастер».
  • 2012г. - Насырова Наиля Яхиевна победитель республиканского конкурса «Лучший учитель башкирского языка».
  • 2013г. - Акчулпанова Айгуль Радиковна победитель республиканского конкурса «Педагог исследователь».
  • 2013г. - Насырова Наиля Яхиевна победитель национального проекта "Образование.
  • 2014г. – лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия».
  • 2014г.- сетевую экспериментальную площадку ИРО РБ по теме: «Формирование финансовой грамотности в профильных классах образовательных организаций»
  • 2014г. –МАОУ «Гимназия №111» вошла в республиканскую сетевую экспериментальную площадку ИРО РБ по теме: «Формирование финансовой грамотности как средство предпрофильной и профильной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций».
  • 2014г. – МАОУ «Гимназия №111» лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия».
  • 2015 г. – МАОУ «Гимназия №111» приняла участие в III республиканском форуме «Электронная школа» в ноябре-декабре
  • 2016г.- Хайруллина Гузель Загитовна победитель городского конкурса «Педагог- исследователь»
  • 2017г.- Файзуллина Людмила Витальевна участник городского конкурса «Учитель года 2017г»
  • 2018 г.- Насырова Наиля Яхиевна победитель конкурса «Лучший учитель и преподаватель башкирского языка и литературы».
  • 2018г.- Черкашина Елена Витальевна победитель VВсероссийской научно-практической конференции для школьников и студентов «Финансовая грамотность и финансовая свобода».
  • 2018г.- Ягудина Айгуль Рамазановна, участник городского конкурса «Учитель года 2018г»
  • 2018г.- Насырова Наиля Яхиевна победитель конкурса «Учитель мастер»
  • 2018г.- Горбунова Алёна Сергеева победитель Президентского Гранта РФ с инклюзивным мюзиклом «С любовью, к детям!». .

   
Экспериментальная и инновационная работа гимназии

   В 2011 учебном году завершена работа по городской экспериментальной площадки по теме «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем и администрацией адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса».
   Основные результаты работы площадки:
  • разработана новая модель методической сети гимназии:
  • Научно-методический совет – общее руководство методической, исследовательской и экспериментальной работой в гимназии;
  • медиацентр - внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
  • проектно-методический центр – организация исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
  • центр мониторинга – организация психолого-педагогической диагностики педработников, их готовности к исследовательской и экспериментальной работе;
  • организация обучения педработников по теме эксперимента, обучение разнообразным методикам диагностирования на методических оперативках:
  • сущность педагогического анализа, его виды и методики;
  • образовательный мониторинг как необходимое условие выбора адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса;
  • мониторинг учебно-воспитательного процесса;
  • мониторинг и оценка деятельности учителя;
  • мониторинг оценки качества педагогической деятельности;
  • критерии успешности урока и учебно-воспитательной деятельности педагога в целом;
  • методика определения уровня обученности обучающихся;
  • диагностика учебных умений и навыков;
  • новейшие методики диагностики УВП.
   В декабре 2012г. открыта республиканская экспериментальная площадка «Социализация личности обучающегося при интеграции основного и дополнительного образования».
   Программные цели и задачи эксперимента:
   Цель: Разработать механизм социализации личности обучающихся при интеграции основного и дополнительного образования в условиях школьного образования.
   Задачи:
  1. на основе анализа психолого-социологической литературы выделить понятийно-категориальный аппарат исследования и систематизировать даваемые учеными определения этих понятий;
  2. разработать план мероприятий по социализации личности обучающегося при интеграции основного и дополнительного образования;
  3. разработать механизм реализации плана мероприятий;
  4. экспериментально проверить его эффективность;
  5. распространить опыт в образовательных учреждениях республики.
   Ожидаемые результаты:
   Создание образовательной системы, отвечающей интересам, возможностям, познавательным потребностям и социализации личности в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
   Срок эксперимента: 2012 – 2018 гг.
   Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего полного образования. Начальная школа обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
   Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности обучающихся и компьютерной грамотности, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ в основной школе.
   Обучение в основной школе обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, способствует созданию среды становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. Предпрофильная подготовка и курсы по выбору ориентированы не только на расширение знаний по предметам, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе, профориентации выпускников, умению реализовать себя в разных видах деятельности и предметных областях.
   Образовательная программа профильной школы обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.